Что выбрать - чай в пакетиках или рассыпной
Акция: Вкусный чайный подарок к каждому заказу! Минимальный заказ в нашем магазине - 1000 р.
(812) 646 5430
доставка в любой регион
Товары 0 р.
0
У вас 1 подарок

Чай в пакетиках или рассыпной

В этом следующем статье мы займемся одной из самых трудных проблем, стоящих перед современным любителем чая: популярные чайные пакетики для заваривания. Сегодня чайные пакетики составляют примерно 95% от общего числа продаж чая в России. Эти пакетики содержат, как правило, самый дешевый чай, который подкрашивает в коричневый цвет. Звучит не слишком аппетитно, правда? Неудивительно, что его последнее время начинает падать.

Рекомендуем попробовать наши изысканные чаи

Правда, чайные пакетики – относительно новое изобретение. Когда первый чайный лист упал в чашку легендарного Шена Нанга в Древнем Китае, была ли там нить с биркой и пакетик? Мы думаем, что нет. В течение тысяч лет чай подавали в свободной форме, используя разнообразные методы, чтобы отделить чайные листья от воды. Некоторые восстановленные древние книги предоставляют подробные инструкции и советы как лучше всего насладиться чаем. Самое известное повествование на эту тему было написано примерно в 800 году н.э. китайским философом Лу Ю, названное Ча Цзин (“Чайный Канон”). Как Вы можете догадаться, там нет никаких пассажей, что чай должен быть “извлечен из обертки, потянув за веревочку”.

Первые чайные пакетики были на самом деле чистой случайностью. Томас Салливан, торговец чаем и кофе из Нью-Йорка пытался снизить расходы на образцы продукции, отправляя развесной чай в маленьких, сшитых вручную шелковых мешочках (вместо дорогостоящих жестяных банок, которые использовали большинство продавцов в то время). Потенциальные клиенты, смущенные этой новой упаковкой, бросили чай в горячую воду. Томас начал получать много запросов о покупке “чайных пакетиков” и понял, что нашел золотую жилу. Быстрое и легкое избавление от чайных листочков (так как они находились все еще в мешочке) сделало изобретение очень удобным. Чайные пакетики начали появляться в коммерческой продаже сначала в 1904 году, и быстро завоевали популярность по всему миру.

К сожалению, удобство достается дорогой ценой – аромат. Использование мешочков создало проблему неправильного раскрытия чайных листочков. Для того, чтобы листик полностью раскрыл свой вкус требуется много места для его раскрытия. Поскольку для чайных листочков в пакетиках было мало места, то качество чая ухудшилось. Каково было решение? Меньшие листья. То есть им было нужно меньше пространства для раскрытия. А вследствие того, что сами они были скрыты шелковой тканью пакетика, то этому факту уделялось мало внимания.

Вместе с этим решением начались разные чайные “махинации”. Поскольку размер чайного листа больше не имел значения, купцы могли купить более дешевые сорта чая, известные как  “высевка” или “пыль”. Это чай самого низкого рейтинга какой только может быть, самый худший вариант. Этот “чай” добавит, конечно, цвета в Вашу чашку, но почти никакого аромата. После этого компании начали заворачивать листья в бумажные фильтры, гораздо более дешевая альтернатива.

Этот чай-посредственность терзает Запад уже на протяжении десятилетий. Большинство супермаркетов до сих пор предлагают только низкосортный чайную продукцию, оставляя потребителей в убеждении, что нет ничего лучше доступности. Все это, конечно, далеко от правды об обилии вкуса и пьянящего аромата, который дарит чашка крупнолистового чая премиум-класса.

Недавно поставщики чая начали проводить “мозговой штурм” по поводу решения данной проблемы. Как можно сохранить удобство, к которому привыкли потребители, не жертвуя при этом качеством? Одно решение, которое они предложили, произвело фурор: более крупные листья и более крупные пакетики. Благодаря современным технологиям, эти компании теперь имеют возможность производить более высококачественные пакетики, которые позволяют большему объему воды “проходить” через пакетики, привнося в чашку больший аромат.

Полная смена мышления по вопросу чая может показаться похожей на выстрел на дальнюю дистанцию, но помните: были времена, когда, например, выбор кофе определялся среди баночного, растворимого или залежалого. Потом пришли какие-то страстные и новаторские дельцы, которые показали потребителям насколько лучшим он мог бы быть. То же самое касается чая. Большинство людей перестало пить растворимый кофе. Качество чая в супермаркетах наконец-то стало меняться в лучшую сторону, и магазины находят способы делать лучшие виды чая более доступными для чайных любителей.

Возможно, Вам будут интересны другие материалы нашего журнала: